Почему так недешево: как формируется стоимость кроссовок?

Почему так недешево: как формируется стоимость кроссовок?

Многие поклонники спортивной обуви, которые каждый сезон пополняют собственный арсенал парой кроссовок для спортзала, бега, езды на велике, каждодневных прогулок, рабочих встреч либо для снимков в Instagram, пеняют на завышенную, по их воззрению, стоимость. Так, в стритстайл-обществах в соц сетях нередко можно повстречать отзывы, вроде «Nike делает свою обувь за $2» либо «Yeezy Boost по сути стоят не больше $10, а продаются за $350. Adidas зарабатывает на их целых $340!»





Adidas Yeezy Boost 750


Дело в том, что эти упреки не совершенно справедливы. Даже если сделать пару кроссовок от самых фаворитных спортивных гигантов, вроде Nike либо Adidas, вправду не так накладно, стоит учесть, что сам процесс производства обуви на фабрике – это только малая часть того, что в конечном итоге заходит в конечную цена продукта. Как ни удивительно, возлюбленная пара обуви не имеет характеристики одномоментно телепортироваться из-под промышленного станка на прилавки наших магазинов. Какой путь им приходится пройти меж этими 2-мя точками? Итак, давайте разбираться.

Для начала давайте сравним, какую разницу в реальности составляет итоговая стоимость кроссовок в розничной торговли от цены их производства на примере 16 пар фаворитных моделей Adidas и

Nike

. Стоит учесть, что тут цена производства (так именуемая «Free-on-board» либо «FOB») содержит в себе все фабричные расходы – от производства до доставки на судно для предстоящей транспортировки в порт той страны, где размещена фабрика. Также отметим, что эта цифра точна на 95%, поэтому как существует еще лаконичный счет на применяемые в каждой паре обуви материалы (этот счет называется «bill of materials» либо «BOM») – к примеру, синтетическая кожа, сетка, нити, краска для логотипа, стелька, подошва и т.д. Эта информация строго секретна и известна только команде разработчиков той либо другой модели. Потому расчет изначальной цены указан с вероятной 5%-ой погрешностью. И, все же, ах так смотрится стоимость кроссовок, на момент их производства в одной из азиатских государств и та стоимость, которую вы видите в блестящей витрине фирменного магазина. Инфографика базирована на данных, за период январь – май 2016 (с указанием средней розничной цены в американских ритейлерах).

Видите ли, числа разительно отличаются. Пара, которая в среднем стоит $160 (Adidas Energy Boost 3) в собственном производстве стоит только $30. Вы изумитесь, но разница в $130 не уходит в кармашек бренда-производителя. Так куда же деваются эти средства?


Изначальная себестоимость в общих чертах

Изначальная цена производства (FOB) – это только 1-ый шаг во всей этой длинноватой торговой цепочке. Как мы уже гласили, эта часть средств покрывает расходы только на фабричное создание и доставку обуви в ближний порт. Дальше продукт необходимо доставить в страну-заказчик — скажем, в США.

Стоит учесть возможность, что судно, на борту которого находится товарный груз, может подвергаться неблагоприятным погодным условиям и попасть в шторм, утратив в океане несколько контейнеров, содержащих тыщи пар кроссовок. (Это, кстати, не выдумки безумного, а полностью реальный пример из будней сервиса транспортировки грузов. Другими словами, такое вправду случается). Потому бренду нужно оплатить страховку на случай неожиданных событий. Это работает по вточности такой же схеме, как когда вы покупаете путевку для отдыха – в ее цена также заходит покрытие страховки, даже если она не пригодится.

Выходит, что бренд оплачивает не считая себестоимости, страховку и услуги самой перевозки. Это только те расходы, которые требуются еще до того, как продукт попадает на побережье Америки. Но на этом не всё. Далее его встречают сотрудники таможенной службы.

Тут тоже не всё просто. Расчет таможенной пошлины проводится согласно довольно сложной схеме, где оплата даже на один и тот же продукт зависимо от разных причин может варьироваться от 10% до 20% от его цены.

Таким макаром, к производству, страхованию и перевозке добавляются еще расходы на растаможку. И только вот эта вся сумма может считаться общей себестоимостью пары обуви (которая обычно выходит на 20% больше, чем просто фабричное создание).

После того, как определена себестоимость одной пары кроссовок, можно гласить о том, сколько незапятнанного дохода на ней зарабатывает бренд. Что это означает?


Заработок бренда

Когда вы желаете приобрести для себя пару новых кроссовок, вы же не обращаетесь впрямую к бренду, вы идете в ближний торговый центр либо заглядываете в испытанный онлайн-магазин, в каком представлена интересующая вас марка. А эти магазины, в свою очередь, должны заплатить цена, обозначенную брендом, покрыть свои операционные расходы и получить хоть какую-то прибыль.

Отметим, что существует льготная ставка, предлагаемая брендом для розничной торговли, которая в среднем по рынку составляет 50%. Другими словами пара, которая в магазине стоит $100, поступает туда за $50. Эта стоимость может различаться, если, к примеру, вы покупаете продукт в официальном бутике бренда либо на официальном веб-сайте, тогда бренд работает с покупателями без посредников. Но прямые реализации – это только маленькая часть большого бизнеса спортивной одежки. Брендам еще прибыльнее продавать продукт оптовым методом разным ритейлерам.

Если сосчитать разницу меж ценой, предлагаемой ритейлерам и себестоимостью, получаем валовую  прибыль бренда. К примеру, если себестоимость пары кроссовок за $100 — $20, в магазинах их продают за $50 – валовая прибыль бренда составляет $30 с одной пары. Казалось бы много, да?

Но не тут-то было. Так как из валовой прибыли необходимо также вычитывать расходы на маркетинг и рекламу (никто не станет брать продукт просто так, необходимо вынудить покупателей его возжелать). Кстати, если вы думаете, что колоссальные суммы уходят на то, чтоб оплатить роль в рекламе суперзвезд, то это не так. К примеру, в пошлом году компания Nike издержала $1 млн. на такие расходы. Как бы, благопристойно, да? Но это 30% от всех их рекламных расходов за год. И если считать в масштабах одной пары обуви, то это – всего только $1,5 (30% от тех $5, рассчитанных на маркетинг, которые указаны на схеме ниже).

Плюс из общей валовой прибыли бренды должны оплатить зарплату персонала, расходы на рассредотачивание, амортизационные отчисления и прочее.

Не считая того, из валовой прибыли государством высчитывается подоходный налог, и вот этот остаток уже может считаться незапятнанным наваром бренда. Сколько же он в конечном итоге составляет? Вы изумитесь, но это совершенно маленькая сумма. Согласно открытым источникам, если брать в среднем $100-пару кроссовок Adidas, ее прибыль составляет всего $2. У Nike эта цифра чуток больше — $5.

Ах так эта пара кроссовок смотрится, если изобразить ее графически, тщательно раздробив на все причины издержек.


Заработок ритейлеров

Хорошо, если бренд получает не настолько не мало прибыли с одной пары кроссовок, то наверное это делает розничная торговля. Если бренд реализует ритейлерам обувь за 50% ее цены, означает, другие 50% магазин конфискует для себя? Опять не угадали. Дело в том, что магазинам-ритейлерам, как и бренду, необходимо оплатить собственные расходы  (лизинг + рабочая сила + эксплуатационные расходы, хранение) и заплатить налог. Плюс, разумеется, они не могут реализовать весь продукт по полной цены, и его часть распродается по разным акциям и скидкам, сумма которых тоже вначале заложена в цены обуви. В конечном итоге магазин получает чуток больше дохода с одной пары обуви, чем бренд-производитель  – порядка $6 из $100-пары. Почему бренд дает такую возможность дохода ритейлерам и не употребляет ее сам? Снова же, ему пришлось бы из собственных ресурсов покрывать дополнительные расходы на сбыт, налог и прочее. И при всем этом не иметь гарантии, что вся партия продукта получит фуррор у покупателей и распродастся. Потому бренд оставляет за собой чуток наименьший доход, сбывая всю продукцию магазинам-ритейлерам, и перекладывая часть заморочек по продаже на их же плечи.





Перед ритейлерами стоит более непростая задачка, чем изготовка кроссовок — их продажа



Что в конечном итоге?

Невзирая на то, что себестоимость производства фаворитных кроссовок вправду намного меньше, чем их стоимость в рознице, получить их существенно дешевле не представляется вероятным. Как уже говорилось выше, чтоб хоть малость сберечь на покупке, есть смысл воспользоваться акциями, дисконтными предложениями и не третировать сезонными скидками, также получать продукцию в официальных онлайн и оффлайн представительствах бренда. Ну, либо ехать за парой кроссовок прямиком на фабрику в Азию. По другому – никак! Если вы желаете новейшую модель спортивных кроссовок из высококачественных материалов, разработанных в сотрудничестве с Фарреллом Уильмсом, к примеру, — за их придется выложить благопристойную сумму.


Анна Опря по материалам Solereview.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *